Отчет в росфинмониторинг как отправить bkr-bank.ru все про деньги

Отчет в росфинмониторинг как отправить

Отчет в росфинмониторинг как отправить

И еще раз несколько слов про отчеты раз в три месяца в Росфинмониторинг («квартальная» отчетность в Росфинмониторинг)

( опубликовано на сайте www.smyslovy.ru 02.11.20 1 5 г. )

Нас постоянно спрашивают: что за отчеты нужно сдавать в Росфинмониторинг раз в три месяца, как их сдать, что будет, если отчеты не подавали?

При всей очевидности наличия еще с лета 2013 года обязанности сдавать эти отчеты у организаций-субъектов 115 Федерального закона, до сих пор многие ломбарды, микрофинсовые организации, ювелиры, КПК, агентства недвижимости, лизинговые, факторинговые и страховые компании и многие другие впервые слышат об этой отчетности.

Ситуация осложнялась еще и тем, что некоторые некомпетентные «консультанты по ПОД/ФТ» не могли дать слушателям внятных ответов на их вопросы.

Мы решили обобщить Ваши типовые вопросы на эту тему и дать Вам наши небольшие пояснения.

Какой нормой закона регламентирована сдача отчетности на реже одного раза в три месяца в Росфинмониторинг?

Подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 115 ФЗ от 07.08.2001 г. предусмотрена обязанность организаций «не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а для кредитных организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых организаций (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховых брокеров, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитных потребительских кооперативов, в том числе сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовых организаций, обществ взаимного страхования, негосударственных пенсионных фондов, ломбардов в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом.

(пп. 7 введен Федеральным законом от 28.06.2013 №134-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.07.2014 №218-ФЗ).

Длительное время никаких форм «отчетности в Росфинмониторинг раз в три месяца» не было, как нужно было сдавать отчеты на протяжении этих лет?

Отчет предоставлялся в свободной форме в виде обычного письма в Росфинмониторинг. По прошествии почти двух лет с момента введения обязанности по сдаче указанной отчетности Росфинмониторинг разъяснил, как временно предоставлять такую отчетность (Информационное письмо № 45 от 10 июня 2015 г.). Информацию о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества до начала применения соответствующих форматов ФЭС 2-ФМ, 3-ФМ и 4-ФМ необходимо представлять в электронном виде на машинном носителе информации с сопроводительным письмом, подписанном руководителем организации, индивидуальным предпринимателем, и скрепленном печатью организации, индивидуального предпринимателя (при наличии), заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочным непосредственно в Росфинмониторинг. При этом представляемая в свободной форме информация должна содержать следующие сведения: идентификационные данные субъекта, представляющего информацию, дата проведения проверки, период, за который проведена проверка; количество проверенных клиентов (физических и юридических лиц), количество лиц, в отношении которых такие меры применены (при наличии таких лиц – идентификационные данные таких лиц, а также сведения о размере и структуре замороженных (заблокированных) активов); количество лиц, в отношении которых меры по замораживанию блокированию должны были применяться, но не применялись (при наличии таких лиц – их идентификационные данные, а также сведения о причинах неприменения таких мер).

Именно в таком виде и должны были предоставлять этот отчет организации до появлении форм ФЭС.

Когда появятся ФЭС для сдачи «квартальной» отчетности в Росфинмониторинг?

Ломбарды, МФО, КПК, страховые организации и брокеры, иные некредитные финансовые организации (НФО) уже вовсю сдают эти отчеты, начиная с июня 2015 года согласно Указаниям Банка России №3484 от 15.12.2014 года в электронном виде через вкладку 3484-У Личного кабинета. К настоящему времени каждая НФО должна была хотя бы один раз отправить в Росфинмониторинг сведения по новым формам ФЭС. Ведь согласно требованиям пп. 7 п. 1 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ от 07.08.2001 г. указанная проверка должна проводиться НФО не реже одного раза в три месяца. В соответствии с п. 6 Указания Банка России № 3484-У информация о результатах указанной проверки направляется в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней после дня окончания проведения такой проверки.

Ювелиры, агентства недвижимости, лизинговые и факторинговые компании, операторы по приему платежей смогут отправлять «квартальную» отчетность путем заполнения формализованных электронных сообщений (ФЭС 3-ФМ) начиная с 22 ноября 2015 года через вкладку 110 в личном кабинете на портале Росфинмониторинга, или через АРМ «Организация-М».

26.10.2015 г. Росфинмониторинг выпустил информационное письмо №49, в котором указал, что «форматы ФЭС 3-ФМ подлежат применению начиная с 22 ноября 2015 года». Финмониторинг в этом письме обратил внимание на порядок сдачи такой отчетности: «организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны представить в Росфинмониторинг вышеуказанную информацию обо всех проверках за период с 30 июня 2013 года до 10 июня 2015 года, а индивидуальные предприниматели – с 31 июля 2013 года до 10 июня 2015 года не позднее даты представления информации о результатах очередной проверки, проведенной после 22 ноября 2015 года, в порядке, предусмотренном пунктом 7.6 Инструкции, утвержденной приказом Росфинмониторинга №110. В вышеобозначенный срок также рекомендуется направить информацию о результатах проверок, проведенных за период с 11 июня 2015 года по 21 ноября 2015 года».

Мы не разу не подавали «квартальные» отчеты в Росфинмониторинг. Что нам за это будет?

Центральный Банк, учитывая наличие форм для подопечных ему некредитных финансовых организаций, вовсю рассылает организациям, не сдающим отчетность, «письма счастья», предупреждая организации о том, что отчеты нужно сдать.

Нам представляется, что если ювелиры, агентства недвижимости, лизинговые и факторинговые компании, операторы по приему платежей проигнорируют требования о сдаче отчетности, аналогичные «письма счастья» они получат от Росфинмониторинга или ГИПН (в зависимости от того кто у кого надзорный орган).

Ответственность за нарушения в сфере ПОД/ФТ предусмотрена статьей 15.27 КоАП. По отдельным составам правонарушений, предусмотренных этой статьей, определены штрафы до одного миллиона рублей (. )

У меня есть ломбард (или ювелирный магазин, агентство недвижимости и т.п. – неважно что), деятельность я не веду, клиентов нет. Надо ли сдавать «нулевой» отчет раз в три месяца в Росфинмониторинг?

Отчет нужно сдавать в любом случае, даже если клиентов не было, укажите нулевые сведения.

Нужна ли электронная цифровая подпись для сдачи отчета о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества? Иных отчетов в Росфинмониторинг я не сдаю ввиду отсутствия сделок.

Электронная цифровая подпись обязательно нужна для сдачи указанного отчета. Без нее отправка любой формы отчетности в Росфинмониторинг не возможна. Наш технический специалист готов Вам помочь ее получить.

Я провел проверку наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества и составил необходимый отчет. В какие сроки его необходимо направить?

Обратите внимание, что сроки у различных организаций отличаются.

Если Вы – ломбард, МФО, КПК, страховая организация или брокер иная некредитная финансовая организация, сдающая отчётность в Росфинмониторинг согласно Указаниям Банка России №3484 от 15.12.2014, то информация о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, направляется НФО в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней после дня окончания проведения такой проверки.

Если Вы – ювелир, агентство недвижимости, лизинговая или факторинговая компании, оператор по приему платежей, сдающие отчетность в Росфинмониторинг согласно Постановлению Правительства РФ от 19.03.2014 №209 «Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям» информация о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, направляется Вами в Росфинмониторинг в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания соответствующей проверки?

Я не понимаю, как этот «квартальный» отчет заполнить. Есть ли образец заполнения?

Отчет о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества – простейший. В нем указываются только данные Вашей организации или ИП, предоставляющей информацию, а также информационная часть, состоящая из несложных подразделов. Как правило, сложностей с его заполнением ни у кого нет. Мы настоятельно рекомендуем пользоваться нормативными актами при заполнении отчета – это залог того, что отчет будет заполнен верно.

Читать еще:  Маркетплейс что это

Но если Вы все же сомневаетесь в своих силах – приходите на учебу в наш Межрегиональный учебный и консультационно-правой центр финансового мониторинга (с участием лектора Смыслова Павла Александровича) – мы Вас научим заполнению этого отчета. Такое же обучение Смыслов П.А. проводит и в некоторых иных учебных центрах, являющихся нашими коллегами и дружественными нам организациями (внимательно следите за лекторским составом, указанным в программах обучения). Мы открыты для различных учебных центров, расширяем свою деятельность и постоянно приглашаем к сотрудничеству все новые и новые учебные центры.

Что еще можно почитать про отчеты ФЭС 3-ФМ в Росфинмониторинг?

Огромное количество информации по сдаче отчетности в Росфинмониторинг путем отправки формализованных электронных сообщений, в т.ч. и ФЭС 3-ФМ, мы опубликовали в Дневнике изменений, связанных с отправкой сообщений в Росфинмониторинг согласно приказа №110. Он доступен ЗДЕСЬ.

Смыслов П.А., специалист по образовательной деятельности в сфере ПОД/ФТ,

юрист, канд. истор. наук

При использовании и цитировании материала ссылка на сайт обязательна!

Ознакомьтесь с нашими многочисленными стать ями по теме финансового мониторинга и ПОД/ФТ тут:

Перечень наших практических статей и публикаций по вопросам финансового мониторинга, ПОД/ФТ, «антиотмывочному» законодательству, 115-ФЗ и прочим связанным вопросам

Наши услуги в сфере финансового мониторинга и ПОД/ФТ:

— любые документы и правила внутреннего контроля (ПВК по ПОД/ФТ);

— обучение и инструктаж по финмониторингу;

— аудит, абонентское обслуживание по ПОД/ФТ;

— электронная подпись и специальное ПО по финмониторингу;

— помощь на проверках;

— и многое другое.

Подпишитесь на «Вестник финансового мониторинга» — первый в России бесплатный и регулярный выпуск новостей в сфере финансового мониторинга:

Мы в социальных сетях:

www.corporate-info.ru — наш сервер раскрытия информации

Вы можете связаться с нами по телефонам: 8 (903) 686 3187; 8 (964) 705 8310

Все права защищены © Смыслов П.А. 2006-201 7

Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения Смыслова П.А. или соответствующего правообладателя

Предоставление информации в Росфинмониторинг

Обязанность проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган установлена подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Какие организации и ИП обязаны представлять информацию в Росфинмониторинг

  • микрофинансовые организации;
  • кредитные потребительские кооперативы, в том числе сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы;
  • ломбарды;
  • организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения;
  • организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
  • операторы по приему платежей;
  • профессиональные участники рынка ценных бумаг;
  • страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховые брокеры и лизинговые компании;
  • организации федеральной почтовой связи;
  • организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме;
  • управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;
  • коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов;
  • общества взаимного страхования;
  • негосударственные пенсионные фонды в части осуществления деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению;
  • операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, а также операторы связи, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных;
  • кредитные организации.

Субъекты 115-ФЗ обязаны не реже 1 раза в 3 месяца предоставлять сообщения в Росфинмониторинг о результатах проверки наличия среди своих клиентов лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества. Соответственно, необходимо провести не менее 4 проверок в год и, как минимум, 4 сообщения должно быть направлено в уполномоченный орган.

Сведения о результатах проверки направляются через Личный кабинет организации на Портале Росфинмониторинга путем заполнения и направления соответствующего формализованного электронного сообщения (ФЭС), подписанных электронной квалифицированной подписью.

Важно вовремя провести проверку, правильно заполнить форму сообщения и направить ФЭС без нарушения срока!

Все сведения, направляемые в Росфинмониторинг должны быть достоверными и не содержать ошибок. Однако так бывает далеко не всегда! При этом ошибки могут быть разного характера. К примеру, ошибки технического характера (опечатки) либо ошибки, совершенные по незнанию законодательства. Зачастую организации допускают нарушения не только в заполнении полей сообщений, но и в периодичности проведения проверки, а также нарушают сроки направления информации.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена
ч.1 ст. 15.27 КоАП РФ.

ч.1 ст. 15.27 КоАП РФ — Неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тысяч до 30 тысяч рублей; на юридических лиц — от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.

Услуга Абонентского сопровождения
по сдаче отчетности в Росфинмониторинг

Компания Акцепт Групп оказывает помощь в подготовке и отправке сообщения по результатам проведенной проверки по Перечням в Личном кабинете на портале Росфинмониторинга:

  • Формирование сообщения
  • Контроль сроков отправки сообщений
  • Консультации в процессе отправки сообщений

Заключив договор на годовое обслуживание, вы обезопасите себя от риска возникновения ошибок при формировании сообщений и риска нарушения сроков их отправки.

  • Стоимость подготовки Отчета2 000 руб.
  • Стоимость Абонентского обслуживания
    (4 отчета в течение 12 мес.) – 8 000 5 000 руб. *

* Специальное предложение действует в Октябре 2019 г.

«Акцепт group» — федеральная консалтинговая компания в сфере микрофинансирования, поможем создать, открыть и зарегистрировать микрофинансовую организацию (МФО), микрофинансовую компанию (МФК), микрокредитную компанию (МКК), кредитный потребительский кооператив (КПК), ломбард. Регистрация и создание микрофинансовой организации (МФО), микрофинансовой компании (МФК), микрокредитной компании (МКК), кредитного потребительского кооператива (КПК), ломбарда с помощью нашей компании — 100% результат. Поможем подготовить, составить и сформировать отчет в Банк России (ЦБ РФ) и сдать отчетность в контролирующие органы микрофинансовой организации (МФО), микрофинансовой компании (МФК), микрокредитной кмипании (МКК), кредитного потребительского кооператива (КПК), ломбарда. В нашей компании можно пройти целевой инструктаж ПОД/ФТ онлайн и получить новые и актуальные правила внутреннего контроля ПОД/ФТ. Подготовка и обучение кредитных менеджеров и бухгалтеров микрофинансовой организации (МФО (МФК/МКК)), кредитного потребительского кооператива (КПК), ломбарда. Поможем пройти проверку Банка России (ЦБ РФ) и составить ответ на предписание контролирующих органов микрофинансовой организации (МФО (МФК/МКК)), кредитного потребительского кооператива (КПК), ломбарда.

Северо-Западный Удостоверяющий Центр

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

КАК СДАВАТЬ ОТЧЕТЫ В РОСФИНМОНИТОРИНГ?

Согласно письму отправка сообщений в Росфинмониторинг возможна следующими способами:

  • Через личный кабинет на портале Росфинмониторинга https://portal.fedsfm.ru. Возможен вход в личный кабинет по сертификату электронной подписи (ЭЦП) или по логин — паролю.
  • С помощью программного обеспечения АРМ «Организация-М» версии «Т», доступного по ссылке https://portal-ccwe.fedsfm.ru (без специальной настройки рабочего места указанная ссылка у Вас не откроется).

КАК ПОДКЛЮЧИТЬСЯ К ЛИЧНОМУ КАБИНЕТУ НА ПОРТАЛЕ РОСФИНМОНИТОРИНГА?

Организации и лица, имеющие учетный номер в Росфинмониторинге или использующие АРМ «Организация», для первичной авторизации в личном кабинете на Портале используют:

  • логин: для юридических лиц — ИНН и КПП (слитно, без пробела), для физических лиц – ИНН;
  • пароль: для организаций, имеющих АРМ «Организация» — системное имя организации (первые пять цифр, указанные на ключевой дискете в правом нижнем углу), для организаций, не имеющих АРМ «Организация» — учетный номер организации в Росфинмониторинге.

В ином случае следует отправить заявку на регистрацию Личного кабинета на Портале Росфинмониторинга https://portal.fedsfm.ru и заполнить соответствующую форму регистрации (для юридического, физического лица или индивидуального предпринимателя). Заявка на регистрацию может быть подписана сертификатом электронной подписи или лично руководителем организации с проставлением печати (печатная форма заявки будет отправлена на электронную почту, указанную в заявке).

Читать еще:  Когда лучше отдавать деньги взятые в долг

Печатную форму необходимо отправить по адресу: 107450, Москва, К-450, ул. Мясницкая, дом 39, строение 1.

После обработки Вашей заявки на подключение к Личному кабинету, на электронную почту, указанную при регистрации, будет выслан Логин и Пароль для входа.

После успешной первичной авторизации необходимо изменить пароль доступа к личному кабинету.

КТО ДОЛЖЕН ВСТАТЬ НА УЧЁТ И СДАВАТЬ ОТЧЕТЫ В РОСФИНМОНИТОРИНГ?

К организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, у которых возникает обязательство по взаимодействию с Росфинмониторингом относятся (статья 5 Федерального закона 115-ФЗ):

  • кредитные организации
  • профессиональные участники рынка ценных бумаг
  • страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховые брокеры и лизинговые компании
  • организации федеральной почтовой связи
  • ломбарды
  • организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения
  • организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме
  • управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов
  • организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества
  • операторы по приему платежей
  • коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов
  • кредитные потребительские кооперативы, в том числе сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы
  • микрофинансовые организации
  • общества взаимного страхования
  • негосударственные пенсионные фонды, имеющие лицензию на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию
  • операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, а также операторы связи, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных
  • индивидуальные предприниматели, являющиеся страховыми брокерами; индивидуальные предприниматели, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий; и индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества

В КАКИЕ СРОКИ НУЖНО ВСТАТЬ НА УЧЁТ В РОСФИНМОНИТОРИНГ?

Постановка на учет в территориальном органе Росфинмониторинга организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляется в течение 30 календарных дней с даты гос. регистрации юр. лица или ИП, либо с даты внесения соответствующих изменений в учредительные документы юр. лица или внесения изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, но не позднее рабочего дня, предшествующего дню заключения первого договора об оказании соответствующих услуг.

Отчет в росфинмониторинг как отправить

Дата публикации: 13.05.2016

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

«О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ НАЛИЧИЯ СРЕДИ СВОИХ КЛИЕНТОВ ОРГАНИЗАЦИЙ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРИМЕНЕНЫ ЛИБО ДОЛЖНЫ ПРИМЕНЯТЬСЯ МЕРЫ ПО ЗАМОРАЖИВАНИЮ (БЛОКИРОВАНИЮ) ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ИЛИ ИНОГО ИМУЩЕСТВА (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ)»

№ 52 от 13 мая 2016 г.

Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ) организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальные предприниматели (далее – организации (ИП)) обязаны не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (далее – проверка), и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Указанный порядок установлен Положением о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям, утвержденным постановлением Правительством Российской Федерации от 19.03.2014 № 209.

Информация, указанная в пункте 3 Положения, представляется в Федеральную службу по финансовому мониторингу в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, в том числе через интернет-портал Службы, либо на машинном носителе.

В соответствии с главой VII Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденной приказом Росфинмониторингом от 22.04.2015 г. № 110, сведения о результатах такой проверки представляются в уполномоченный орган в виде формализованного электронного сообщения ФЭС 3-ФМ.

  1. В отношении кого должна проводиться проверка в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ?

В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальные предприниматели обязаны не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон № 115-ФЗ определяет клиента как физическое или юридическое лицо, находящееся на обслуживании организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом.

При этом проверке подлежат клиенты, с которыми заключались как разовые сделки, так и устанавливались деловые отношения, предполагающие осуществление более чем одной операции (сделки).

  1. Необходимо ли направлять отчет по форме ФЭС 3-ФМ каждый раз, когда выходит новый перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму в том числе при наличии поступившего в уполномоченный орган от компетентного органа иностранного государства обращения о возможной причастности организации или физического лица к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма), межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма, может быть принято решение о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества указанных организации или физического лица.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ организация (ИП)не реже чем один раз в три месяца обязаны проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган.

При этом организация (ИП) устанавливает периодичность направления сведений о результатах проверки по форме ФЭС 3-ФМ в правилах внутреннего контроля (далее – ПВК) самостоятельно, но не реже, чем 1 раз в 3 месяца.

Вместе с тем, в целях оптимизации направления сведений о результатах проверки по форме ФЭС 3-ФМ рекомендуем выстроить направление отчета 1 раз в квартал.

Например.

Организация начала осуществлять деятельность с 01.05.2015. Первую проверку целесообразно провести за период с 01.05.2015 по 30.06.2015. Следующий проверочный период будет с 01.07.2015 по 30.09.2015 и т.д.

При этом, учитывая еженедельное обновление Перечня, у организаций (ИП) существует обязанность на постоянной основе осуществлять работу с указанным Перечнем в целях своевременного исполнения обязанностей, предусмотренных подпунктом 6 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ.

  1. Необходимо ли представлять отчет по форме ФЭС 3-ФМ в Росфинмониторинг в случае невыявления клиентов, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества?

В соответствии с требованиями подпункта 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальные предприниматели обязаны информировать уполномоченный орган о результатах проверки.

При этом указанная информация представляется независимо от выявления или невыявления в результате проведенной проверки клиентов, организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, но не применялись.

  1. Необходимо ли представлять отчет по форме ФЭС 3-ФМ в случае, если в проверяемом периоде организацией или индивидуальным предпринимателем деятельность не осуществлялась?

По нашему мнению, пока организация (ИП) является действующей(им) (не ликвидированы в установленном законодательством порядке), субъект обязан исполнять все требования Федерального закона № 115-ФЗ. При этом неосуществление деятельности не является основанием для неисполнения требований законодательства в сфере противодействия отмывания доходов, полученных преступным путем и финансирования терроризма (ПОД/ФТ), в том числе в части представления информации о результатах проверки.

Читать еще:  Как получить выписку по карте беларусбанка

В этой связи, в случае временного неосуществления деятельности, проверка проводится в порядке, определенном ПВК организации (ИП). При формировании ФЭС 3-ФМ показатели формы будут иметь значение «0».

  1. Каким образом следует проводить проверку среди своих клиентов физических лиц, в случае если в отношении них не проводилась идентификация в соответствии с пунктами 1.1. 1.2, 1.4 и 1.4-2 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ?

При формировании ФЭС 3-ФМ в показателе «Количество клиентов» учитываются все клиенты – организации и физические лица, находящиеся на обслуживании организации, с которыми заключались как разовые сделки, так и устанавливались деловые отношения, предполагающие осуществление более чем одной операции (сделки).

При этом обращаем внимание, что в соответствии с 1.1. 1.2, 1.4 и 1.4-2 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ идентификация физических лиц проводится, если у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Как отправить первый отчет о проверке клиентов на причастность к ФРОМУ?

При ознакомлении с информацией ниже, пожалуйста, учитывайте ОГОВОРКИ.

Дата актуализации материала — 12.11.2018. Уточнить актуальность информации Вы можете, связавшись с нами.

В чем проблема?

Опубликован Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения (далее — Перечень по РОМУ).

В статье «Что нужно сделать после публикации перечня лиц, причастных к ФРОМУ?» мы обозначили основные возникшие обязанности субъектов ПОД/ФТ.

Мы также пообещали дать свои рекомендации об отправке отчетности в уполномоченный орган, если не появится таковых рекомендаций от Росфинмониторинга и Банка России.

На дату публикации данной статьи рекомендации надзора не опубликованы. И это, скажу Вам, бардак! Это самое мягкое определение сложившейся ситуации. За последние дни мы услышали немало крепких слов в адрес чиновников. Чаще всего наши абоненты и подписчики упоминали маленького северного пушного зверька…

Действительно… Давалось три месяца на вступление в силу новой редакции Федерального закона N 115-ФЗ. Еще месяц (с хвостиком) прошел до вступления в силу изменений в Постановление Правительства РФ N 804. 07 ноября 2018 года Росфинмониторинг добросовестно опубликовал Перечень по РОМУ. Естественно, с ошибками…

И все… Дальше сами. Пользуйтесь Перечнем на здоровье! И пусть формат данных уродский… Пусть содержание на английском языке… Опубликован же!

А чиновники, видимо, заняты подготовкой к проверке ФАТФ. За два года-то подготовиться не успели…

В общем, как Вы, наверное, уже поняли, НАБОЛЕЛО! Извините!

Что же делать, чтобы через полгодика особо ретивый ЦБшник или контролер ГИПН не впаял штраф на несвоевременную или некорректную отправку отчета?

Кратко изложим свое мнение.

Нижеизложенные рекомендации — не более чем мое субъективное личное мнение.

Диагноз «Ясновидение» мне не ставили. Не могу знать, чего там Росфинмониторинг и Центробанк напишут в разъяснениях (ведь напишут же когда-нибудь…).

Используйте рекомендации на свой страх и риск!

Что нужно сделать?

Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, в дополнение к предусмотренным пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона мерам обязаны не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, включенных в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации … [или] Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом. Пункт 6 статьи 7.5 Федерального закона N 115-ФЗ

Задача N 1. Проверить клиентов на наличие в Перечне по РОМУ .

За какой период проверять клиентов?

Только текущих? Вариант возможный, но опасный и малообъяснимый. Центробанк точно не одобрит.

За три последних месяца? Неплохо. Вряд ли придерутся.

Всех клиентов, обслуживаемых с 23 июля 2018 года? Тоже жизнеспособный вариант.

За пять лет? Напомним, что именно таков срок хранения анкет (досье) клиентов. Думаю, надзору такая проверка понравилась бы.

Какой датой провести проверку клиентов?

07 ноября 2018 г. — беспроигрышный вариант. А Перечень-то по РОМУ скачать успели в этот день? Да не простой, а исправленный. Если нет — вариант не Ваш.

08 ноября 2018 г. и позднее. Задерживаетесь, господа! Вы же не Росфинмониторинг, чтоб так наплевательски к срокам относиться… «Что позволено Юпитеру…»

Еще раз напомним, проверку клиентов объективно возможно провести не ранее даты скачивания Перечня по РОМУ. Забавно, что Вам эта статистика пока не видна. «…то не позволено быку«.

Проверять по одному перечню или по двум?

Проверять только на причастность к ФРОМУ или заодно по Перечню эстремистов/террористов? «Догадайся, мол, сама!»

Формально, обязанности предусмотрены разными нормами Федерального закона N 115-ФЗ. Так что за проведение отдельных проверок вряд ли накажут.

С другой стороны, обе проверки надо фиксировать, по обеим отчитываться. Было бы неплохо объединить все в одну… Меньше забот, меньше телодвижений, меньше шансов накосячить с цифрами и сроками.

Не забудьте, что проверять клиентов надо также по решениям Межведомственной комиссии.

Задача N 2. Проинформировать о результатах проверки Росфинмониторинг.

В какой срок отчитаться?

Срок для отправки отчета (по аналогии с отчетом о проверке по Перечню экстремистов/террористов) нужно отсчитывать после дня проверки:

  • для НФО — 3 рабочих дня;
  • для неНФО — 5 рабочих дней.

По какой форме отправить отчет?

Вспоминаем, что согласно п. 6 ст. 7.5 Федерального закона N 115-ФЗ порядок информирования устанавливают Правительство и Банк России.

Для неНФО в обновленном Постановлении Правительства N 209 предусмотрена одна форма отчета (независимо от того, по какому перечню, проведена проверка):

о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества;

Но ведь проверка по п. 6 ст. 7.5 Федерального закона N 115-ФЗ называется иначе!

…проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, включенных в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения…

Пробирная палата на своем сайте напоминает о необходимости «информирования об указанной сверке Росфинмониторинг, разместив соответствующую информацию в разделе «Риски ПОД/ФТ» в личном кабинете на портале Росфинмониторинга (с разбивкой по годам)«. Надо же, как фантазия у людей работает!? А что не через заявку в тех.поддержку? Чем этот вариант хуже?

В общем, за неимением имения, видимо, придется неНФО отчитываться по форме 3-ФМ 04, так же как о проверке по Перечню экстремистов/терррористов.

Хотя в телефонном разговоре сотрудники Надзорного управления Росфинмониторинга также рекомендовали комбинировать отправку отчета по форме 3-ФМ 04 и направление информации через раздел «Риски ПОД/ФТ».

Для НФО в Указании Банка России N 3484-У тоже предусмотрена отправка только информации о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.

Зато в проекте нового Указания (взамен Указания N 3484-У) буквоеды из ЦБ справедливо предусмотрели два разных отчета:

о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества;

о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, включенных в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;

Но! Новое указание пока не опубликовано! Какой текст в нем будет в окончательной редакции — неизвестно. Да и в целом текстовка нового указания явно сырая и не закрывает многочисленные пробелы.

Так что, на безрыбье, как известно… НФО пока тоже придется отчитываться по форме 04, так же как о проверке по Перечню экстремистов/терррористов. Радует, что в этом отчете хотя бы есть поле «Дополнительная информация», где можно оставить пояснения, о том что же это за отчет такой.

За последние дни мы обзвонили несколько территориальных отделений Банка России. Ни в одном нам не смогли дать внятных разъяснений, как именно нужно отправить отчет. В целом рекомендации сводятся к тому, что «Порядок не утвержден. Отчитывайтесь, как можете. Сохраняйте подтверждение».

Если Вы не нашли ответ на интересующий Вас вопрос, напишите нам.

Мы постараемся Вам помочь и сделаем статью более информативной.

Узнайте больше о порядке и особенностях направления отчетности в Росфинмониторинг на вебинаре «Отправка отчетности в Росфинмониторинг (ФЭС). Типовые ошибки при отправке «квартальных» ФЭС.»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector