Как оплатить дорожный сбор через ерип bkr-bank.ru все про деньги

Как оплатить дорожный сбор через ерип

Дорожный сбор в Беларуси

Дорожный сбор (транспортный налог) — это госпошлина, оплачиваемая автовладельцами при прохождении технического осмотра транспортного средства. Её размер зависит от типа транспортного средства, разрешенной максимальной массы, грузоподьёмности, количества посадочных мест.

По состоянию на 1 января 2019 года размер дорожного сбора (транспортного налога) в Беларуси составляет:

Ставка для физических лиц

Ставка для юридических лиц

Максимальная разрешенная масса (тонн)

Количество базовых величин

Стоимость в год

Максимальная разрешенная масса (тонн)

Количество базовых величин

Стоимость в год

от 1,5 до 2,0 тонн

от 1,5 до 2,0 тонн

от 2,0 до 3,0 тонн

от 2,0 до 3,0 тонн

Максимальная разрешенная масса (тонн)

Количество базовых величин

Стоимость в год

Максимальная разрешенная масса (тонн)

Количество базовых величин

Стоимость в год

Максимальная разрешенная масса (тонн)

Количество базовых величин

Стоимость в год

(на 01.01.2019), рублей

Максимальная разрешенная масса (тонн)

Количество базовых величин

Стоимость в год

от 2,5 до 3,5 тонн

от 2,5 до 3,5 тонн

от 3,5 до 12,0 тонн

от 3,5 до 12,0 тонн

Число посадочных (мест)

Количество базовых величин

Стоимость в год

Число посадочных мест

Количество базовых величин

Стоимость в год

от 21 до 40 мест

от 21 до 40 мест

Прочие транспортные средства

Инструкция для оплаты госпошлины (дорожного сбора) для физических лиц:

  • В системе платежей ЕРИП с помощью древа платежей необходимо выбрать данные разделы: «Платежи» — Система «Расчёт» (ЕРИП) — «Прочие платежи» — «Белтехосмотр» — «Госпошлина» (физические лица и ИП).
  • Далее следует вести номер технического паспорта (свидетельства о регистрации транспортного средства);
  • Указать Ф.И.О;
  • Нажать «Оплатить услугу».

Код платежа госпошлины в бюджет для физических лиц — 03006.

Инструкция по оплате госпошлины (дорожного сбора) для юридических лиц:

  • В системе платежей ЕРИП с помощью древа платежей необходимо выбрать данные разделы: «Платежи» — Система «Расчёт» (ЕРИП) — «Прочие платежи» — «Белтехосмотр» — «Госпошлина» (юридические лица).
  • Далее следует вести номер технического паспорта (свидетельства о регистрации транспортного средства);
  • Указать наименование организации;
  • Нажать «Оплатить услугу».

Код платежа госпошлины в бюджет для юридических лиц — 03005.

Государственную пошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении следует оплачивать в республиканский бюджет на счет Главного Управления Министерства финансов Республики Беларусь по г. Минску

Реквизиты для зачисления госпошлины (дорожного сбора):

Номер счета: BY04AKBB36029110100040000000
Наименование банка: г. Минск, ОАО «АСБ Беларусбанк»
БИК банка: AKBBBY2X
УНП бенефициара: 100061550
Наименование налогового органа, осуществляющего контроль за уплатой платежей: ИМНС РБ по г. Минску.

Инструкция по оплате разрешения для физических лиц:

  1. В системе платежей ЕРИП с помощью древа платежей необходимо выбрать данные разделы: «Платежи» — Система «Расчёт» (ЕРИП) — «Прочие платежи» — «Белтехосмотр» — «Разрешение» (физические лица).
  2. Далее следует вести номер технического паспорта (свидетельства о регистрации транспортного средства);
  3. Указать Ф.И.О;
  4. Нажать «Оплатить услугу».

Инструкция по оплате разрешения для юридических лиц:

  1. На сайте Унитарного предприятия «Белтехосмотр» по адресу https://gto.by/pay/ поочередно необходимо выполнить следующие действия действия:
  2. Указать форму собственности юридического лица;.Выбрать услугу «Разрешение» (для юридического лица и индивидуального предпринимателя)».
  3. Указать УНП и наименование юридического лица. Нажать «Далее».
  4. Нажать «Получить номер заказа в системе ЕРИП». После этого появляется появиться блок с номером заказа.
  5. В системе платежей ЕРИП с помощью древа платежей необходимо выбрать данные разделы: «Платежи» — Система «Расчёт» (ЕРИП) — «Прочие платежи» — «Белтехосмотр» — «Разрешение» (юридические лица и индивидуальные предприниматели).
  6. После чего нужно вести номер полученного заказа.
  7. Оплатить услугу.

Оплачивать транспортный налог в Беларуси стали с 1 января 2014 года на основании Закона Республики Беларусь № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» от 31 декабря 2013 года. Величина дорожного сбора устанавливается в базовых величинах и поэтому её эквивалент в белорусских рублях ежегодно изменяется (повышается) в следствии увеличения непосредственно базовой величины.

По оплате госпошлины некоторым категориям граждан предоставляется скидка 50 %. К ним относятся:

  • пенсионеры;
  • ветераны Великой Отечественной;
  • инвалиды I или II группы;

Кроме этого скидка по оплате дорожного сбора также предоставляется и для транспортных средств юридических лиц:

  • автомобили скорой медицинской помощи;
  • пассажирские автобусы и троллейбусы;
  • транспортные средства МВД, МЧС, Министерства обороны, КГБ.

Стоит отметить, что при прохождении технического осмотра в отношении транспортного средства моложе 10 лет, его владельцу необходимо будет оплатить дорожный сбор за два года. Соответственно, его размер будет в два раза выше, той суммы, которая указана в таблице выше.

Оплата транспортного налога производится на почте, в отделениях банка, инфокиосках либо с помощью системы ЕРИП в интернет-банкинге. При оплате через интернет-банкинг работник белгостехосмотра обязан принять распечатанный электронный чек и при наличии всех остальных документов и технической исправности транспортного средства поставить отметку о прохождении технического осмотра. Оплачивать дорожный сбор можно заблаговременно перед прохождением технического осмотра либо после его. Однако соответствующую отметку в сертификат о прохождении технического осмотра, работник диагностической станции поставит при предъявлении квитанции об оплате транспортного налога.

Читать еще:  Номер лицевого счёта что это

В начале 2019 года ходило много разговоров об отмене дорожного сбора либо по форме его оплаты. Однако по состоянию на 1 апреля 2019 года данный вопрос пока что остался без пересмотра — размер дорожного сбора и механизм его оплаты остались неизменными.

Дорожный налог отвяжут от прохождения техосмотра. Что изменится в уплате госпошлины

Дорожный налог отвяжут от прохождения техосмотра. Какие изменения грядут в уплате госпошлины, с помощью специалистов Минфина разбирался корреспондент агентства «Минск-Новости».

Почему хотят изменить принцип взимания налога?

Сейчас автовладельцы вынуждены уплачивать дорожный налог перед прохождением техосмотра. Собственники новых авто вносят госпошлину за два года вперед, а те, у кого возраст машин перевалил за 10 лет, – ежегодно. Это вызывает справедливые нарекания со стороны отдельных граждан. Например, возмущены пенсионеры и те, кто изредка эксплуатирует транспортные средства, в том числе мотоциклы и прицепы, поскольку такой порядок не учитывает интенсивность и сезонность использования дорог.

Что предлагает Минфин?

Минфин рассмотрел электронные обращения граждан, которые предлагали отменить с 1 октября 2019 г. госпошлину или установить ее ставку в размере 1 базовой величины.

Министерство готовит проекта Указа Президента «О плате за пользование автомобильными дорогами Республики Беларусь и отдельными элементами улично-дорожной сети». В нем предполагается отвязать уплату госпошлины физлицами от прохождения гостехосмотра. Она будет взиматься в виде платы за участие транспортных средств в дорожном движении и будет вноситься гражданами по заявительному принципу, а рассчитываться – самостоятельно. Достаточно определить, в какие месяцы будет эксплуатироваться транспортное средство.

Будут ли предусмотрены льготы?

Если гражданин не будет эксплуатировать транспортное средство (например, зимой), то эти месяцы не оплачиваются. Автолюбители, использующие транспортные средства круглогодично, могут сэкономить, оплатив госпошлину единовременно (за 12 и более месяцев подряд). В этом случае к ставкам платы будет применяться понижающий коэффициент 0,8.

Таким образом, размер месячной платы за легковой автомобиль в зависимости от разрешенной максимальной массы транспортного средства будет составлять от 0,25 до 0,91 базовой величины (от 6,3 до 23,2 рубля).

В проекте, опубликованном ранее, предполагалось к ставке платы применять понижающий коэффициент 0,5 для транспортных средств, собственники которых – ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды I или II группы, но при наличии медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению механическими транспортными средствами. Сейчас такая строка исчезла. Появится ли льгота, в Минфине пока не комментируют, ссылаясь, что изменения будут обсуждать депутаты, которые рассмотрят предложенный проект и могут откорректировать его.

Для удобства физлиц плата будет вноситься через систему ЕРИП в круглосуточном режиме (7/24/365), а также через кассы банков и отделения почтовой связи. Ее необходимо внести до начала участия транспортного средства в дорожном движении либо не позднее последнего числа месяца, в котором оно участвовало в дорожном движении.

Вернут ли уже уплаченную пошлину?

Не вернут. Уплаченная госпошлина до вступления в силу указа будет засчитываться в счет платы до истечения срока действия разрешения.

Когда заработает новый порядок уплаты?

Пока указ не подписан Президентом и не рассмотрен депутатами, поэтому в нем возможны изменения. Минфин предполагает, что документ в нынешнем виде заработает не ранее 1 января 2020 г.

Оплата транспортного налога через ЕРИП

Беларусь — это развитая страна, в которой есть как дороги республиканского назначения, так и небольшие проселочные. Пять лет назад республика начала вкладывать инвестиции в автодорожную отрасль, ведь от качества дорог зависит уровень жизни, торгово-экономические отношения и престиж государства на мировой арене.

Всем известно, что с 2014 года с каждого транспортного средства государство взимает налог, который простые люди называют «налог на дороги». Без проплаты машина не может быть допущена к техосмотру.

До 2016 года операцию осуществляли соответственно месту проживания и прохождения технического осмотра. С появлением ЕРИП задача упростилась — появилась возможность платить в любом месте страны. Это сервис удобен для владельцев авто и госслужбы «Белтехосмотр».

Лучший способ — это оплата транспортного налога через ЕРИП, когда деньги будут переведены на единый республиканский счет. Оплата за транспорт производится вне зависимости от места проведения техосмотра в отделении банка, почты с помощью методов дистанционного обслуживания, за наличный и безналичный расчет.

Информация, что это проведенный через бухгалтерию дорожный платеж, храниться в единой системе. Чтобы найти данные по нему необходимо сохранить номер операции в ЕРИП. Оригинал квитанции приносить в службу техосмотра необязательно.

Читать еще:  Кто дает деньги безвозмездно

Благодаря централизованной системе вопросы с возвратом средств решаются просто и быстро.

Как правильно оплатить транспортный налог через ЕРИП

Единое расчетное и информационное пространство безгранично. Этот информационный ресурс доступен всем категориям плательщиков:

Существенное отличие при оплате транспортного налога для юридических лиц — разрешено рассчитываться по услуге только в отделении банка.

Госпошлина может оплачиваться через банковские и почтовые отделения, 80% респондентов производят операцию самостоятельно, с помощью системы «Расчет».

Когда вы производите операцию проплаты в системе, следует вписать серию и номер регистрационного свидетельства техпаспорта на авто, а также сумму. При введении букв и цифр нужно быть внимательными – при несовпадении, пользователь получит отказ в совершении платежа.

Средства зачисляют на единый расчетный счет Главного Управления Министерства финансов.

Где можно оплатить транспортный налог в Республике Беларусь

Транспортный налог — обязательный платеж. В зависимости от характеристик автомобиля и требований «Белтехосмотра» машины осматривают раз в полгода, ежегодно или два раза в году.

Внимание! При техосмотре каждый раз нужно предоставлять данные об уплате. На транспорт, требующий техосмотра один раз в два года, нужно предоставить данные об оплате двойного налога за пользование дорогой.

Своевременная уплата госпошлины позволяет вашему авто передвигаться по дорогам РБ. Налог введен с 2014 года. За период 2014 — 2019 годов он несколько раз изменялся. Менялись условия оплаты, льготные категории, стоимость базовой величины. В 2019 году базовая величина составляет 24,5 рубля.

Сегодня оплатить транспортный налог можно в Минске и любом городе Беларуси. Благодаря системе «Расчет» ерип, введенной в пользование, на оплату уходит несколько минут.

Величина зависит от габаритов и марки транспорта. Можно оплачивать по старинке, через отделения банка и почты. Но лучше, воспользоваться банкингом в системе «Расчет» ЕРИП.

Способы оплаты

Платеж налога обязателен для каждой машины, которой предстоит техосмотр. Единый расчетный счет позволяет вести строгий учет за сроками прохождения техосмотра и датами оплаты.

Госпошлина, которую владельцы авто платят ежегодно, расходуется по принципу:

  • 50% на государственное строительство;
  • 50% по месту проживания человека, который внес платеж.

Оплатить госпошлину можно:

  1. Физическим лицам, ИП — через почту и банк;
  2. Юридическим лицам — только через банк.

Благодаря современному и удобному инструменту интернет-банкинга можно провести операции через систему «Расчет» ЕРИП.

Благодаря продуманной системе возврат средств осуществляется просто.

Случаи, которые регламентированы в 259 статье Налогового Кодекса РБ:

  • оплачена сумма больше чем нужно;
  • лицо, которое произвело выплату, не может управлять техсредством;
  • машина не прошла техосмотр.

Транспортный налог в Беларуси в 2019 году

Обновление 03.06.2019: «По словам замминистра финансов Дмитрия Кийко, сейчас рассматривается возможность включения пошлины в цену топлива, против чего ранее возражало Министерство финансов. С высокой долей вероятности, до конца года нынешний порядок взимания дорожного сбора не изменится.»

С 1 апреля 2019 года госпошлину для физлиц планировалось заменить на «плату за участие в дорожном движении». Платить ее надо было бы по месяцам (минимум за один месяц, максимум — за 2 года). При неуплате — взыскание в двойном размере.

Новые правила могут заработать ровно с 1 апреля, но пока проект не подписан, действуют старые правила, которые указаны в этой статье. Если вы хотите быть в курсе, когда примут изменения, подпишитесь на комментарии к этой статье. Как только будут новости, я напишу комментарий и вам придет на почту письмо. На скриншоте ниже показал как это сделать:

Далеко не каждый владелец автомобиля воспринял как должное изменения, внесенные в 249-ую статью Налогового кодекса РБ после 31-ого декабря 2013 года. Согласно им, в стране появилась новая госпошлина — так называемый транспортный налог, как метко его сразу окрестили те, кто не представляет свою жизнь без «баранки». В чем его особенность и для чего он вообще нужен? Где и как можно оплатить этот налог, пошлину, или плату за участие, в 2019 году в Беларуси? Обо всем этом — в подробном материале ниже.

Что такое транспортный налог и зачем он нужен?

Еще в 2016-ом году на трое белорусов приходился как минимум 1 личный автомобиль. Примените эту нехитрую статистическую выкладку к общему количеству населения страны — и поймете, что ежедневно дорожные просторы Беларуси бороздят около 3 миллионов единиц автомобилей. И это принимаются в расчет только личные авто — к полученной цифре можно смело добавлять и те транспортные средства, которые числятся на балансе у различных предприятий.

Конечно, такой интенсивный трафик наносит непоправимый урон имеющимся дорогам, и правительство Беларуси как раз и попыталось решить этот вопрос введением вышеупомянутой государственной пошлины. Юридически она закреплена в Налоговом кодексе РБ в 249-ой статье – читайте пункт 1.64. Вырученные средства направляются в республиканский и местный бюджеты на строительство новых дорог и ремонт уже существующих.

Читать еще:  Как зарегистрировать социальную карту учащегося

Сам документ хранится на национальном интернет-портале: вы в любой момент можете с ним ознакомиться.

Да, с точки зрения законодательства, так называемый транспортный налог, или дорожный сбор — это упрощенное и распространенное обозначение «выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении».

Только после того, как вы уплатили пошлину, ваш автомобиль допускается к прохождению техосмотра. Именно эта привязка и вызвала возмущение у многих автовладельцев, для которых одновременная выплата нового налога и стоимости техосмотра стала ощутимым ударом по семейному бюджету.

Сколько надо платить (таблица)

Один из главных нюансов — это возраст автомобиля. Если ваше транспортное средств «моложе» 10 лет, то оплачивать транспортный налог нужно сразу на 2 года вперед. Это правило не распространяется на грузовики и автобусы.

Также в расчет принимается общая масса авто. Есть 4 общепринятые категории:

  • до 1,5 тонн;
  • от 1,5 до 2 тонн;
  • от 2 до 3 тонн;
  • более 3 тонн.

Ставки транспортного налога

Они прописаны в пункте 112 Закона Республики Беларусь №96-3 от 31 декабря 2013 года.

Самые актуальные ставки по всем существующим категориям для максимального удобства мы отразили в развернутой таблице.

Стоимость платы за участие в дорожном движении, которую планируется ввести для физлиц вместо пошлины, такая же. Но платить физическим лицам можно не сразу за год, а по месяцам. А при оплате за год и более — скидка 20%. Т.е. указанные суммы надо умножить на понижающий коэффициент 0,8. Чтобы рассчитать, сколько платить за месяц — разделить сумму на 12.

Дорожный налог отвяжут от прохождения техосмотра. Что изменится в уплате госпошлины

Дорожный налог отвяжут от прохождения техосмотра. Какие изменения грядут в уплате госпошлины, с помощью специалистов Минфина разбирался корреспондент агентства «Минск-Новости».

Почему хотят изменить принцип взимания налога?

Сейчас автовладельцы вынуждены уплачивать дорожный налог перед прохождением техосмотра. Собственники новых авто вносят госпошлину за два года вперед, а те, у кого возраст машин перевалил за 10 лет, – ежегодно. Это вызывает справедливые нарекания со стороны отдельных граждан. Например, возмущены пенсионеры и те, кто изредка эксплуатирует транспортные средства, в том числе мотоциклы и прицепы, поскольку такой порядок не учитывает интенсивность и сезонность использования дорог.

Что предлагает Минфин?

Минфин рассмотрел электронные обращения граждан, которые предлагали отменить с 1 октября 2019 г. госпошлину или установить ее ставку в размере 1 базовой величины.

Министерство готовит проекта Указа Президента «О плате за пользование автомобильными дорогами Республики Беларусь и отдельными элементами улично-дорожной сети». В нем предполагается отвязать уплату госпошлины физлицами от прохождения гостехосмотра. Она будет взиматься в виде платы за участие транспортных средств в дорожном движении и будет вноситься гражданами по заявительному принципу, а рассчитываться – самостоятельно. Достаточно определить, в какие месяцы будет эксплуатироваться транспортное средство.

Будут ли предусмотрены льготы?

Если гражданин не будет эксплуатировать транспортное средство (например, зимой), то эти месяцы не оплачиваются. Автолюбители, использующие транспортные средства круглогодично, могут сэкономить, оплатив госпошлину единовременно (за 12 и более месяцев подряд). В этом случае к ставкам платы будет применяться понижающий коэффициент 0,8.

Таким образом, размер месячной платы за легковой автомобиль в зависимости от разрешенной максимальной массы транспортного средства будет составлять от 0,25 до 0,91 базовой величины (от 6,3 до 23,2 рубля).

В проекте, опубликованном ранее, предполагалось к ставке платы применять понижающий коэффициент 0,5 для транспортных средств, собственники которых – ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды I или II группы, но при наличии медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению механическими транспортными средствами. Сейчас такая строка исчезла. Появится ли льгота, в Минфине пока не комментируют, ссылаясь, что изменения будут обсуждать депутаты, которые рассмотрят предложенный проект и могут откорректировать его.

Для удобства физлиц плата будет вноситься через систему ЕРИП в круглосуточном режиме (7/24/365), а также через кассы банков и отделения почтовой связи. Ее необходимо внести до начала участия транспортного средства в дорожном движении либо не позднее последнего числа месяца, в котором оно участвовало в дорожном движении.

Вернут ли уже уплаченную пошлину?

Не вернут. Уплаченная госпошлина до вступления в силу указа будет засчитываться в счет платы до истечения срока действия разрешения.

Когда заработает новый порядок уплаты?

Пока указ не подписан Президентом и не рассмотрен депутатами, поэтому в нем возможны изменения. Минфин предполагает, что документ в нынешнем виде заработает не ранее 1 января 2020 г.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector